В традиционной древнескандинавской культуре эйнхериями называли величайших воинов, доблестно павших в бою. По всей видимости, речь идет о древнеисландском слове «einherjar» (в единственном числе – «einheri»), однако на сегодняшний день не существует ни одной лингвистической теории, которая могла бы объяснить происхождение и значение понятия. Иными словами, мы не знаем, что в буквальном смысле значит слово эйнхерий. В эддических текстах эйнхериями называют только погибших воинов, то есть при жизни боец не могу быть записан в ряды обитателей Вальхаллы. После славной гибели на поле боя воин попадал либо к Одину, либо к Фрейе, они делили души павших поровну. При этом в скандинавском эпосе нет четких упоминаний о том, по каким критериям происходит отбор. Известно, что эйнхериями становились те, кого Один забирал в Вальхаллу. Души, которые попадали к Фрейе, отправлялись в ее чертог, который назывался Фольквангр.
Трудно сказать, существует ли ограничение на то, сколько воинов одновременно могут быть эйнхериями. Но в Старшей Эдде на этот счет есть косвенное указание: в кровавый час Рагнарек Один поведет в битву своих бойцов, при этом через каждую из 540 дверей Вальхаллы пройдет по 800 эйнхериев. В сумме получается довольно существенная цифра – 432 000. Тем не менее, речь идет о пророчестве вельвы Хейд (песнь «Прорицание Вельвы»), и это вовсе не значит, что Вальхалла не способна вместить в себя большее число эйнхериев.
В Старшей и Младшей Эдде, а также в других скальдических текстах неоднократно упоминаются сюжеты, связанные с тем, как эйнхерии живут в Вальхалле. В частности, в Эддах говорится о том, что воины Вальхаллы каждый день выходят на битву и каждый вечер «мирно пируют». Нет прямых упоминаний о том, что эйнхерии сражаются с каким-то внешним врагом, так что речь здесь вполне может идти о тренировочных спаррингах. Немаловажный момент заключается в том, что даже самые жестокие раны эйнхериев всегда затягиваются, иными словами они потенциально бессмертны.
Эйнхерии пьют мед, который течет из вымени козы Хейдрун. Неизвестно, какими свойствами обладает этот напиток и справедливо ли отнести его к числу алкогольных (однако, делая скидку на традиционную воинскую культуру Древней Скандинавии, это более чем вероятно). Едят эйнхерии мясо, которое принадлежит огромному вепрю по имени Сехримнир. Сехримнира каждый вечер готовит главный повар Асгарда, Андхримнир. Ключевая особенность этого волшебного вепря заключается даже не в том, что он способен прокормить потенциально неограниченное число воинов. Каждый вечер Сехримнира съедают, но каждое утро он вновь оживает, становится целым и невредимым (также как и козлы Тора). Фактически Вальхалла – рай для скандинавских воинов, так что стать эйнхерием, вероятно, мечтал каждый из них. Но здесь существовал ряд довольно смутных и неоднозначных критериев. К примеру, в некоторых источниках говорится следующее: чтобы воин был принят в эйнхерии, валькирии должны найти его убитым, но не выпустившим оружия из рук. В традиционных эддических текстах такого упоминания нет. Зато в Старшей Эдде говорится о том, что в Вальхалле мед эйнхериям подносят именно валькирии, и вместе они составляют свиту Одина. При этом валькирии не служат эйнхериям, вероятно, они обладают равным статусом и об этом говорит тот факт, что и валькирии, и эйнхерии будут вместе биться во время Рагнарека.
Многие исследователи ассоциируют эйнхериев с хьяднингами. Хьяднинги – это воины двух враждующих конунгов Хедина и Хёгни (впервые этот сюжет упоминается в Младшей Эдде). По легенде дочь Хёгни (она же – супруга Хедина) по имени Хильд («битва») каждую ночь воскрешает погибших (с обеих сторон), чтобы они могли продолжить бой. Хильд в этом мифе получает статус валькирии. Все это действительно сближает образы эйнхериев и хьяднингов (более подробно об этом сопоставительном анализе можно прочесть в работах О. Хёфлера). Зачастую эйнхериев также сравнивают с хариями (в оригинале – «harii»), которых неоднократно упоминает Тацит. В более поздних германских мифах появляется армия мертвых (призраков), которая движется по небу под водительством Вотана, как предзнаменование великого кровопролития (так называемая Дикая Охота). Вероятно, образ Дикой Охоты также «навеян» раннесредневековыми легендами об эйнхериях. Тем не менее, уже упомянутый О. Хёфлер предполагает, что вопрос об эйнхериях сложнее, чем кажется. Исследователь склоняется к мысли о том, что в мифах о воинах Вальхаллы скрыто указание на тайные воинские братства древних скандинавов. Однако на данный момент эта гипотеза не нашла подтверждения.